Разработка конфигурации 1С

09 Октября 2019

Разработка конфигураций в 1С:Предприятие позволяет вести любые формы учета в организациях. Вооружившись этим навыком, Вы сможете учитывать сотрудников, товары, расходные материалы, заработную плату, продукцию и многое другое. Гибкий дружественный интерфейс программы позволяет работать с ней вне зависимости от сферы деятельности предприятия. Обеспечение от 1С можно использовать для парикмахерских, заводов, сетей магазинов, фабрик, компаний по разработке сайтов, салонов красоты и т. д. Для этого достаточно пройти краткий курс обучения, который доступен при минимальном владении компьютером.

Основы работы с 1С

При работе с программой 1С:Предприятие нужно учитывать, что эта платформа содержит два основных компонента. Первый — само ПО. Второй компонент — базы данных, которые представляют собой файлы с информацией и создаются при помощи программы. При разработке своих конфигураций в 1С Вы можете сделать их сколько угодно в зависимости от нужд организации. Это позволяет автоматизировать работу организации и экономить время. Конфигурация определяет функцию базы данных, то есть информацию, которая в ней находится. Например, у баз по учету сотрудников и расходных материалов будет разное назначение. На программном обеспечении 1С:Предприятие после разработки конфигурации можно работать с различными данными. То есть там может быть сразу несколько баз, информацию можно перемещать с одного компьютера на другой, а также настраивать к ней удаленный доступ сразу для нескольких специалистов.

Создание базы данных

Перед разработкой своей конфигурации в 1С нужно четко понимать, зачем нужна база. Ее создание не представляет особых сложностей и состоит из следующих шагов:

  1. Создайте новую папку под информацию на любом диске Вашего компьютера. Например, укажем путь С:\Сотрудники.
  2. Запустите программу 1С:Предприятие. Если у Вас пока нет баз данных, появившееся окно будет пустым.
  3. Нажмите поочередно следующие кнопки в интерфейсе программы: «Добавить». В появившемся окне выбираем «Добавление в список существующей информационной базы». В следующем окне введите имя новой базы, чтобы в последующем не потерять ее среди других. Нажмите «Далее».
  4. В появившемся окне перед разработкой своей конфигурации в 1С укажите путь к папке, куда будет собираться вся информация из базы данных. Для этого найдите ранее созданную папку «С:\Сотрудники», откройте ее и нажмите «Открыть». После уже в новом окне нажмите «Далее».
  5. Дальше Вам останется только нажать кнопку «Готово», и в списке баз данных появится новая с указанным Вами именем.

Основы разработки конфигурации в 1С:Предприятие

Теперь Вы сможете редактировать получившуюся базу, добавляя в нее новые данные, изменяя их и сохраняя внесенные коррективы. При желании информацию можно даже удалять, нажав на соответствующую кнопку. Все базы данных в программе могут отображаться в двух режимах:

  • 1С:Предприятие. В этом режиме работают штатные специалисты организации, выполняя повседневные функции: ведут учет, составляют отчетность, добавляют и изменяют информацию. При этом они не могут заниматься разработкой конфигурации в 1С:Предприятие.
  • Конфигуратор. Этот режим рассчитан на программирование новых функций базы данных: автоматическое составление отчетов, справочников и т. д. Здесь работают обученные специалисты, которые и настраивают систему. При этом они не имеют дела напрямую с корпоративными данными.

Настройка информационной базы

Для создания разработки конфигурации в 1С:Предприятие выбираем режим «Конфигуратор». Далее выполняем следующие действия:

  1. Для открытия нашей пустой созданной папки «С:\Сотрудники» программа запросит подтверждение.
Разработка конфигурации 1С
  1. В открывшемся окне выбираем вариант «Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации» и нажимаем «Готово».
  2. Перед Вами появится конфигуратор. В нем нужно открыть дерево конфигурации. Для этого выбираем в верхнем меню «Конфигурация – Открыть конфигурацию».

Слева перед Вами будут видны все возможные объекты для разработки в 1С (возможные функции базы данных): отчеты, справочники, планы счетов, документы, константы и т. д. Из них можно выбрать любые интересующие Вас. Для примера разработки конфигурации в 1С создадим справочник. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

Разработка конфигурации 1С 2
  1. Выберите «Справочник», в открывшемся окне задайте его имя. Например, «Статус». Это значит, что там будут отражены должности сотрудников. После ввода имени нажмите Enter, чтобы система автоматически создала синоним. Имя справочника и другой функции при разработке конфигурации в 1С нужно выбирать внимательно, потому что оно будет отражено во многих местах программного кода, и изменить его потом сложно. Поэтому имя справочника должно отражать суть хранящейся в нем информации. После ввода имени и определения синонима нажмите «Далее».
  2. В новом окне перейдите на вкладку «Данные» и задайте длину значения в 50 знаков. После этого окно справочника «Статус» можно закрыть.
  3. Создадим еще один справочник с названием «Специалисты». Действуем аналогично предыдущим пунктам. Только теперь во вкладке «Данные» нужно задать допустимую длину значения в 150 знаков. Здесь у нас будут фамилии, имена и отчества сотрудников.
  4. В этом же окне над полем со словом «Реквизиты» будет кнопка в виде зеленого кружка с плюсом. Она позволяет добавлять новые реквизиты (поля для учета информации). Нажимаем эту кнопку один раз.
  5. В открывшемся окне в строке «Имя» указываем слово «Статус» (название нашей предыдущей конфигурации), нажимаем Enter.
  6. В строке «Тип» прописываем значение «СправочникСсылка.Статус». Это позволит рядом с Ф. И. О. сотрудников в базе указывать сразу их должности.
  7. Закрываем это окно.
  8. По аналогии создаем еще один реквизит с именем «Зарплата». В поле «Тип» выбираем «Число», в поле «Длина» ставим 5, в поле «Точность» — 2. Последнее указывает на количество знаков после запятой. В нашем случае оклад сотрудников будет рассчитан до сотых.
  9. Сохраним внесенные изменения. Для этого в верхнем меню нужно нажать «Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных». Либо на помощь нам придет горячая клавиша F7. После закрытия окна в программе появится новое со списком внесенных Вами изменений. Здесь нужно нажать кнопку «Принять». Так Вы окончательно закрепите новые данные в базе.

Последствия неправильной разработки конфигурации в 1С

Базы данных 1С дают широкие возможности в автоматизации бизнес-процессов. Разработчики программного обеспечения постарались сделать интерфейс интуитивно понятным. Однако в идеале разработкой конфигураций в среде 1С:Предприятие должны заниматься специально обученные люди, имеющие опыт работы с различными базами данных и знания в программировании.

Неправильная работа системы может стать причиной простоев в деятельности организации. База данных, настроенная с ошибками, может выдавать неверные результаты при расчете числовых значений, допускать неточности в отчетах, также могут возникать различные технические неполадки. Все это чревато материальными потерями для организации. Поэтому лучше не рисковать автоматизацией внутренних процессов и доверить разработку конфигураций в среде 1С:Предприятие специалистам.

Комментарии ()

    Нужна помощь специалиста?

    Закажите бесплатную консультацию
    Консультации временно не оказываются