Различают два способа подключения к информационной базе 1С — файл-серверный и клиент-серверный. При выборе подходящего варианта нужно ориентироваться на количество пользователей, требования к конфиденциальности информации и выделенный бюджет. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Файл-серверный вариант подключения к базе 1С
Это простой и дешевый способ подключения к информационной базе 1С. Он подходит для работы одного пользователя без сетевых версий или совместного применения до 5 клиентов. В таком случае можно использовать обычный компьютер, на котором открыт доступ к папке, содержащей единственный файл с базой данных. Он должен быть постоянно включен. Только так пользователи будут иметь доступ к БД. Каждый сотрудник сможет не только работать с базой, но и скопировать ее себе или удалить. Это главный недостаток файл-серверного подключения к БД 1С. Кроме того, все вычисления и операции выполняются на ПК клиентов, поэтому рабочим станциям требуется хороший запас вычислительной мощности. Значительным плюсом можно считать практически нулевые расходы на серверную часть. Ею может стать мощный компьютер, с которым, например, работает главбух.
Клиент-серверный вариант подключения к базе 1С
Этот вариант предназначен для работы с высокой нагрузкой и числом пользователей более 5. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры:
- клиент, который запрашивает данные у сервера;
- сервер 1С, который понимает, какую информацию нужно получить из БД, чтобы сформировать ответ клиенту;
- сервер БД, который получает запросы от сервера 1С и передает ему хранящиеся в таблицах данные.
Все вычисления в этом варианте ложатся на сервер 1С, а не на клиента, как в случае с файл-серверным способом подключения. За счет быстрой выборки информации из базы операции проходят в разы быстрее. Благодаря этому аппаратные требования к клиентским компьютерам намного ниже. Кроме того, не нужно повышать их мощности при обновлении программ. Можно лишь увеличивать производительность серверной части.
В этом случае пользователи не имеют прямого доступа к файлам базы данных. Это делает невозможным уничтожение или копирование информации с клиентского компьютера. Резервное копирование сводится к снятию дампа базы, что реализуется штатными средствами СУБД.
Главным недостатком клиент-серверного подключения к базе 1С считается его цена. Потребуется серверное «железо», поскольку нужна соответствующая отказоустойчивость, хорошие процессоры, диски, лицензия на использование сервера 1С, серверная операционная система и т. д. Разумеется, вложения перекрываются производительностью и удобством использования.
Удаленное подключение к базе 1С
С продуктами фирмы 1С можно работать не только со стационарного ПК, но и со смартфона или планшета. При этом не имеет значения, в какой точке мира находится пользователь, поскольку подключение к базе может быть удаленным. Это осуществляется с помощью RDP, тонкого клиента или браузера. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Удаленный рабочий стол (RDP)
Если предприятие заботится о безопасности своей информации, то хранить ее стоит не на локальном ПК, а на сервере. В данном случае в его качестве выступает компьютер, на котором находятся сама программа и база, а также выполняются все работы.
Пользователи подключаются к удаленному серверу через RDP (remote desktop protocol). Это возможно с любого устройства с доступом в интернет. Рассматриваемый режим поддерживает весь предусмотренный функционал, включая конфигуратор.
Для подключения к 1С в режиме RDP на компьютере пользователя должна быть установлена операционная система Windows XP, Vista, 7, 2003/2008 Server или Server 2008 R2. Версия ПО для запуска удаленного рабочего стола должна быть не ниже 6.1.
Тонкий клиент
Это одно из клиентских приложений 1С:Предприятия 8. В Windows этот файл обозначен как 1cv8c.exe. Его называют тонким, потому что он имеет ограниченный набор функций, в частности, только передача и изменение данных. Все действия с БД выполняются на сервере. Для этого применяется веб-сервер, настроенный для работы с программой. Клиент взаимодействует с ним по протоколу HTTPS или HTTP. Веб-сервер, в свою очередь, коммуницирует с программой.
Подключение через тонкий клиент возможно только для информационных баз 1С, поддерживающих работу в режиме управляемых форм. К таковым, например, относятся «Бухгалтерия предприятия» редакции 3.0 и выше.
Для работы полноценной версии требуются мощные компьютеры с большой оперативной памятью. А вот тонкий клиент менее требователен к ресурсам ПК. Кроме того, он не перегружает канал связи, поскольку использует его только для передачи данных. Это означает, что работать через него можно там, где нет подключения с хорошей пропускной способностью.
Веб-клиент
Он, как и тонкий клиент, обеспечивает подключение информационной базы 1С 8.3 к удаленному ПК. Этот вариант имеет следующие особенности:
- веб-клиент не нужно устанавливать через 1cv8c.exe, поскольку у него нет исполняемого файла;
- требуются только браузер и подключение к интернету;
- качество работы зависит лишь от скорости соединения;
- он поддерживает не все функциональные возможности платформы;
- веб-клиент управляется браузером, а не Windows, поэтому может дополнительно работать с Apple iOS;
- он, как и тонкий клиент, подключается к веб-серверу, который далее взаимодействует с БД.
Ирина Пронина
Руководитель отдела технической поддержки
Нужна помощь
специалиста?
Профессиональная консультация БЕСПЛАТНО
Как подключиться к базе 1С?
Для этого нужно знать наименование и тип расположения БД. Он может быть следующим:
- На данном ПК или на ПК в локальной сети. В таком случае указывается каталог информационной базы.
- На веб-сервере. В этом случае прописывается адрес БД.
- На сервере 1С:Предприятия. При таком подключении к 1С указываются кластер серверов и имя БД.
Также необходимо прописать параметры и режим запуска. Здесь, например, можно выбрать скорость соединения, тонкий или веб-клиент, версию 1С:Предприятия и так далее.
Рассмотрим пример подключения базы 1С 8.3 через тонкий или веб-клиент. Для этого нужно запустить программу и нажать кнопку «Добавить».
В новом окне следует выбрать «Добавление в список существующей ИБ» и нажать «Далее».
Затем необходимо выбрать «На веб-сервере» и прописать адрес ИБ. После этого снова нужно нажать «Далее».
На последнем этапе следует указать параметры и режим запуска. В этом примере отмечаем «Выбирать автоматически» и нажимаем «Готово».
Теперь информационная база добавлена и может использоваться сотрудниками предприятия для удаленной работы.
На первый взгляд этот процесс может показаться очень простым. Однако чтобы быстро подключиться к информационной базе, требуется предварительная грамотная настройка. Иначе могут возникнуть различные ошибки. Поэтому без участия профессионалов здесь не обойтись. С настройкой и подключением готовы помочь специалисты компании Dicis.
Комментарии ()
Написать комментарий