Настройка 1С: ЗУП

26 Марта 2019

Конфигурация 1С: Зарплата и управление персоналом позволяет упростить ведение кадрового учета и расчет заработной платы на предприятии. Она может использоваться организацией любого масштаба и сферы деятельности. Чтобы начать работать в 1С: ЗУП, нужно выполнить настройку конфигурации в соответствии со спецификой предприятия. Это можно сделать двумя способами — при помощи специального помощника или вручную.

Настройка 1С: ЗУП с помощником

При первом запуске 1С: ЗУП автоматически открывается помощник начальной настройки. Он предлагает начать с нуля или перенести данные из других программ:

  • 1С: Зарплата и управление персоналом (предыдущая версия);
  • 1С: Бухгалтерия;
  • 1С: Зарплата и Кадры.

настройка 1С: ЗУП с помощником

Если данных для переноса нет, стоит выбрать первый пункт. После этого помощник будет «расспрашивать» об организации. Пользователю придется указать:

  • реквизиты организации;
  • наличие обособленных подразделений;
  • количество сотрудников;
  • наличие работников, имеющих право выйти на пенсию до наступления пенсионного возраста;
  • особенности расчета страховых взносов;
  • необходимость ведения воинского учета;
  • способ расчета заработной платы;
  • необходимость выплаты материальной помощи и т. д.

Отвечая на вопросы, нажимайте стрелки «Далее» или «Назад». Внизу помощника выделена желтая линейка прокрутки, наглядно показывающая текущий этап настройки 1С: ЗУП. Этот процесс можно завершить в любой момент. Для этого необходимо нажать кнопку «Применить настройки».

настройка 1С: ЗУП с помощником: пример 2

В конце появится сообщение о том, что настройка функциональности 1С: ЗУП завершена. После этого можно вносить данные.

Настройка 1С: ЗУП вручную

Пользователи программы могут обойтись без помощника, т. к. предусмотрена возможность точечной настройки 1С: ЗУП. Для этого есть соответствующий раздел. Здесь стоит начать с пункта «Реквизиты организации».

настройка 1С: ЗУП вручную

В этом разделе необходимо указать следующую информацию:

  • вид организации;
  • полное, сокращенное и краткое наименование;
  • ИНН, ОГРН;
  • наличие филиалов;
  • адрес и телефон;
  • сведения о налоговом органе, который выполнил регистрацию;
  • параметры, которые касаются территориальных условий труда;
  • особенности учетной политики и т. д.

Затем необходимо перейти к пункту «Расчет зарплаты». Здесь, помимо флажков, влияющих на ту или иную опцию, есть ссылка «Настройка состава начислений и удержаний». По ней находится много важных параметров. К примеру, вкладка «Учет отсутствий» влияет на видимость конкретных документов. Так, можно установить флажок «Командировки». В таком случае появится возможность создавать соответствующий документ и начисление.

Также при настройке 1С: ЗУП стоит перейти по ссылке «Кадровый учет». Здесь меньше параметров и принцип тот же. Нужно обязательно перейти по ссылке «Настройка штатного расписания».

Отдельно стоит отметить следующие параметры:

  • «Используется работа по неполной ставке» — позволяет проставлять неполное число ставок в документах «Кадровый перевод» и «Прием на работу»;
  • «Используются подработки» — опция, с помощью которой создаются документы о назначении и прекращении подработки.

Настройки пользователей и прав в 1С: ЗУП

Начальной настройкой программы 1С 8.3 ЗУП этот процесс не заканчивается. Чтобы адаптировать ПО к потребностям бизнеса, нужно выполнить не одно действие. Начать можно с создания пользователей.

В программе одновременно может работать несколько пользователей. Их число технически не ограничено и зависит только от купленных лицензий. Для этого нужно создать одноименный справочник. В список добавляются все, кто может работать с ПО. Один из них должен быть администратором, который будет иметь полный доступ ко всей информации и возможностям программы.

Настройка пользователей в 1С: ЗУП 8.3 выполняется в разделе «Администрирование».

настройка пользователей в разделе «Администрирование»

Ведение такого списка позволяет:

  • ограничить сотрудникам доступ к той или иной информации, а также функционалу ПО;
  • при работе с документацией указывать, кто ее создал, кто считается ответственным;
  • настроить каждому сотруднику отчеты и другие параметры ПО так, как ему комфортно.

У каждого пользователя есть своя карточка. В ней указываются ФИО, контактные данные, параметры входа и так далее. При этом пользователи могут быть объединены в группы (например, кадровики, расчетчики, табельщики, аудиторы и так далее). Это удобно, когда их много, и нужно быстро найти конкретного сотрудника. Кроме того, права доступа можно настраивать сразу для всей группы.

Один пользователь может входить в несколько групп. В таком случае складываются права доступа каждой из них.

Настройка интерфейса программы 1С 8.3 ЗУП

После начальной настройки также можно поправить интерфейс 1С 8.3 ЗУП. Он получил название «Такси». Панель разделов в программе расположена в самом верху окна.

Например, кадровику здесь доступны:

  • «Главное» — представлены основные функции;
  • «Кадры» — сведения по кадровому учету;
  • «Зарплата» — документация по учету рабочего времени, имеются функции изменения оплаты труда;
  • «Настройка» — есть возможность работать со справочниками.

Чтобы изменить интерфейс в программе 1С: ЗУП, нужно перейти в «Главное меню» — «Вид» — «Настройка панели разделов». Например, здесь можно выбрать способ их отображения — картинка, текст, текст справа от картинки или текст под картинкой.

изменение интерфейса

Если пользователю не нужны какие-то разделы, их можно убрать. Так, в правой колонке отображаются используемые. Чтобы убрать ненужный раздел, нужно перетащить его в левую колонку. При этом вернуть его можно будет в любой момент. Также здесь можно поменять порядок расположения разделов. Для этого используются стрелки вверх и вниз.

Возможна настройка видимости команд в каждом разделе 1С: ЗУП. Для этого нужно нажать кнопку в виде шестеренки. Здесь необходимо выбрать «Настройка навигации». С помощью такой функции можно «вытащить» нужные команды и спрятать те, которыми не пользуетесь.

Еще одна возможность 1С: ЗУП 8.3 — настройка расположения панелей. Например, разделы можно разместить слева, а не вверху страницы. Для этого нужно перейти в «Главное меню» — «Вид» — «Настройка панелей».

Также можно настраивать начальную страницу, внешний вид форм и так далее. Эти действия может совершать сам пользователь, без участия программиста.

Что еще можно настроить?

Если предприятие использует программу 1С: ЗУП и, например, 1С: Бухгалтерию, нужна настройка обмена информацией между ними. Благодаря этому будет исключен повторный ручной ввод сведений.

В первую очередь рекомендуется сделать резервные копии информационных баз. Также нужно проверить актуальность релизов. Ведь если одна программа будет устаревшей, могут возникнуть ошибки. Затем в 1С: Бухгалтерии нужно указать, что расчет заплаты будет выполняться во внешней программе. Только после этого можно разрешать обмен информацией. Соответствующие действия нужно выполнить в разделе «Администрирование» — «Синхронизация данных».

Стоит определить префиксы баз. Они будут добавляться к номерам создаваемых документов. После синхронизации по префиксу будет видно, из какой базы загружены сведения. Также при настройке 1С: ЗУП 8.3 нужно указать вариант, параметры подключения, дату начала обмена, правила синхронизации и так далее.

Какие проблемы могут возникнуть?

Грамотная настройка 1С: ЗУП позволит увеличить эффективность работы предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов. Руководство сможет сосредоточиться на основном виде деятельности, а не решении операционных проблем. Однако этим должен заниматься специалист, который уже не раз настраивал программу. Он заранее знает, какой параметр нужно установить и на что он повлияет. В противном случае программа может не облегчить работу сотрудников, а наоборот, усложнить ее. Кроме того, в будущем могут появляться различные технические или методические проблемы: искажение итогов, ошибки при создании отчетов и т. д. Настройку 1С: ЗУП стоит доверять только профессионалам.

Комментарии ()

    Нужна помощь специалиста?

    Закажите бесплатную консультацию
    Консультации временно не оказываются