Настройка 1С: ЗУП

Конфигурация 1С: Зарплата и управление персоналом позволяет упростить ведение кадрового учета и расчет заработной платы на предприятии. Она может использоваться организацией любого масштаба и сферы деятельности. Чтобы начать работать в 1С: ЗУП, нужно выполнить настройку конфигурации в соответствии со спецификой предприятия. Это можно сделать двумя способами — при помощи специального помощника или вручную.

Настройка 1С: ЗУП с помощником

При первом запуске 1С: ЗУП автоматически открывается помощник начальной настройки. Он предлагает начать с нуля или перенести данные из других программ:

  • 1С: Зарплата и управление персоналом (предыдущая версия);
  • 1С: Бухгалтерия;
  • 1С: Зарплата и Кадры.

настройка 1С: ЗУП с помощником

Если данных для переноса нет, стоит выбрать первый пункт. После этого помощник будет «расспрашивать» об организации. Пользователю придется указать:

  • реквизиты организации;
  • наличие обособленных подразделений;
  • количество сотрудников;
  • наличие работников, имеющих право выйти на пенсию до наступления пенсионного возраста;
  • особенности расчета страховых взносов;
  • необходимость ведения воинского учета;
  • способ расчета заработной платы;
  • необходимость выплаты материальной помощи и т. д.

Отвечая на вопросы, нажимайте стрелки «Далее» или «Назад». Внизу помощника выделена желтая линейка прокрутки, наглядно показывающая текущий этап настройки 1С: ЗУП. Этот процесс можно завершить в любой момент. Для этого необходимо нажать кнопку «Применить настройки».

настройка 1С: ЗУП с помощником: пример 2

В конце появится сообщение о том, что настройка функциональности 1С: ЗУП завершена. После этого можно вносить данные.

Настройка 1С: ЗУП вручную

Пользователи программы могут обойтись без помощника, т. к. предусмотрена возможность точечной настройки 1С: ЗУП. Для этого есть соответствующий раздел. Здесь стоит начать с пункта «Реквизиты организации».

настройка 1С: ЗУП вручную

В этом разделе необходимо указать следующую информацию:

  • вид организации;
  • полное, сокращенное и краткое наименование;
  • ИНН, ОГРН;
  • наличие филиалов;
  • адрес и телефон;
  • сведения о налоговом органе, который выполнил регистрацию;
  • параметры, которые касаются территориальных условий труда;
  • особенности учетной политики и т. д.

Затем необходимо перейти к пункту «Расчет зарплаты». Здесь, помимо флажков, влияющих на ту или иную опцию, есть ссылка «Настройка состава начислений и удержаний». По ней находится много важных параметров. К примеру, вкладка «Учет отсутствий» влияет на видимость конкретных документов. Так, можно установить флажок «Командировки». В таком случае появится возможность создавать соответствующий документ и начисление.

Также при настройке 1С: ЗУП стоит перейти по ссылке «Кадровый учет». Здесь меньше параметров и принцип тот же. Нужно обязательно перейти по ссылке «Настройка штатного расписания».

Отдельно стоит отметить следующие параметры:

  • «Используется работа по неполной ставке» — позволяет проставлять неполное число ставок в документах «Кадровый перевод» и «Прием на работу»;
  • «Используются подработки» — опция, с помощью которой создаются документы о назначении и прекращении подработки.

Какие проблемы могут возникнуть?

Грамотная настройка 1С: ЗУП позволит увеличить эффективность работы предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов. Руководство сможет сосредоточиться на основном виде деятельности, а не решении операционных проблем. Однако этим должен заниматься специалист, который уже не раз настраивал программу. Он заранее знает, какой параметр нужно установить и на что он повлияет. В противном случае программа может не облегчить работу сотрудников, а наоборот, усложнить ее. Кроме того, в будущем могут появляться различные технические или методические проблемы: искажение итогов, ошибки при создании отчетов и т. д. Настройку 1С: ЗУП стоит доверять только профессионалам.

Остались вопросы?

Закажите бесплатную консультацию специалиста

Наш специалист свяжется с Вами