Договор сопровождения 1С

09 Октября 2019

Организация получает такой договор 1С бесплатно при покупке любого программного продукта версии ПРОФ. Но срок действия сопровождения – всего 3 месяца. Это пробный период использования ИТС, который 1С предоставляет всем клиентам. В услугу входят автоматические обновления данных в программах в соответствии с последними изменениями в законодательстве, помощь специалистов и другие опции.

По истечении срока работы пробной версии нужно заключать полноценный договор 1С:ИТС, но теперь сопровождение уже необходимо оплатить. Компания 1С дает возможность использовать свои продукты и без оплаты обновлений. Однако в этом случае клиент имеет доступ к юридической информации, которая была актуальна до истечения срока действия договора. То есть в его распоряжении будут данные, постепенно теряющие свою актуальность. Это значит, что Вы рискуете, например, получить штраф от Налоговой службы за предоставление декларации, составленной в программе 1С без учета последних изменений в законодательстве. Разумеется, это не единственная из возможных ситуаций, когда организация может понести убытки из-за вовремя не оплаченного договора с 1С-сопровождением. Поэтому экономить на нем не стоит.

Какие возможности дает документ?

Договор на сопровождение заключается между юридическим либо физическим лицом и компанией 1С либо ее аккредитованным партнером. Срок действия документа может быть равен 1, 3, 6 или 12 месяцам. При этом пользователь должен быть легальным. Это значит, что он купил программный продукт напрямую у компании и зарегистрировал его. Оплачивая договор 1С на сопровождение, пользователь получает следующие возможности:

  • Регулярное обновление информации во всех используемых программах.
  • Получение подписки на обучающие материалы по автоматизации данных и нововведениям в сферах бухгалтерии, налогообложения, учета кадров. В комплект входят диски, журналы, бонусом идет сувенирная продукция. Все это доставляется в офис.
  • Получение консультаций от специалистов по 1С на горячей линии.
  • Доступ к онлайн-базе обучающих материалов по работе с программными продуктами. Там содержатся ответы на часто задаваемые вопросы, издания по экономике, методологический архив знаний по бухгалтерскому учету со ссылками на законодательные документы.
  • Получение скидок на посещение семинаров, которые устраивает компания-разработчик.
  • Доступ ко всем возможностям сервисов информационно-технической поддержки.

После того, как первые 3 месяца пользования программой версии ПРОФ истекли и указанные возможности уже недоступны, можно продлить договор по сопровождению 1С либо перейти на версию ТЕХНО, которая стоит в разы дешевле. В ней пользователь сможет:

  • Самостоятельно скачивать обновления программ на сайте разработчика.
  • Получать ограниченные по времени телефонные консультации по горячей линии.
  • Пользоваться доступом к строго определенному количеству обучающих материалов по использованию программных продуктов и учету данных в специальном онлайн-архиве.
  • Ежемесячно получать периодику (журналы и диски) по программам, а также бухгалтерской и юридической отраслям. Представитель организации забирает материалы из офиса регионального партнера.

Договор сопровождения 1С версии ТЕХНО – отличный вариант для малого бизнеса. В этом случае полный функционал ИТС часто может быть и не нужен. Благодаря разным образцам договоров на сопровождение за услугу можно не переплачивать. Для бюджетных организаций и отраслевых компаний 1С предоставляет отдельные решения информационно-технической поддержки. Однако по большому счету они также подразделяются по цене и возможностям.

Как заключить договор по сопровождению 1С:ИТС?

Опции информационной поддержки программ подключаются с привлечением региональных партнеров разработчика. Такие организации есть в большинстве городов нашей страны. Заключение договора на сопровождение 1С:ИТС включает следующие этапы:

  1. Поиск аккредитованного партнера в Вашем городе или поблизости. Только такие организации смогут предоставить качественные услуги по поддержке программного обеспечения. Партнерский статус подтверждает специальный документ.
  2. Непосредственно оформление договора на сопровождение 1С согласно действующему образцу.
  3. Регистрация документа в компании 1С, которую выполняет партнерская организация.

С этого момента пользователь может получать все услуги информационно-технической поддержки согласно версии программы. Также можно легко проверить, зарегистрировал ли партнер Ваш договор сопровождения. Для этого нужно перейти на страницу сайта компании 1С и ввести в специальное поле номер Вашей программы.

Если организация использует сразу несколько конфигураций версии ПРОФ, например 1С:Бухгалтерия и 1С:ЗУП, необходимо, чтобы информационная поддержка охватывала каждую из них. Только тогда Вы сможете грамотно автоматизировать бизнес-процессы. Заключить единый договор на сопровождение 1С согласно образцу можно сразу на все программные продукты. При этом условия обслуживания будут отличаться от тех, которые приняты по умолчанию, поэтому стоимость ИТС и оформления документа будет определяться обслуживающей организацией индивидуально.

Бывает, что фирма или индивидуальный предприниматель используют в работе сразу несколько единиц одного продукта. Например, это могут быть две программы 1С:ЗУП. При этом для оформления договора сопровождения нужно получить у компании-разработчика разрешение на ИТС для каждой единицы программного продукта. Подключающий партнер определяет стоимость своих услуг индивидуально в зависимости от предполагаемых объемов работ.

Как подключить бесплатное демосопровождение?

При покупке программ версии ПРОФ необходимо зарегистрировать продукт на сайте производителя, чтобы начать пользоваться и получать ИТС бесплатно в первые 3 месяца. Для этого нужно предпринять следующее:

  1. Достать специальный купон, который должен быть в коробке с программой, и внести туда свои данные.
  2. Передать заполненный документ официальному партнеру, у которого куплено ПО.
  3. Организация, которая продала программу, регистрирует купон на сайте.

После этого весь пробный период подрядчик обязан предоставлять Вам услуги информационной поддержки. Для этого купленная программа должна быть типовой, то есть без изменений. Определить это можно здесь. Также время на выполнение всех работ должно быть меньше 1 часа. При этом в пробный период специалисты поддержки обновляют данные только для одной программы на одном рабочем месте. Все это нужно иметь ввиду при подключении демоверсии. Хотя на первых порах для освоения программного обеспечения пользователям этого хватает.

Возможные ошибки при подключении ИТС

Качественное информационно-техническое сопровождение важно для любой организации, использующей ПО для автоматизации данных. Однако никто не застрахован от ошибок, заключая договор сопровождения 1С впервые. Бывает, что выбранный подрядчик не является партнером разработчика и не имеет соответствующих полномочий по подключению ИТС. Следовательно, такая организация не может предоставлять информационную помощь пользователям программ. Поэтому факт регистрации договора с 1С на сопровождение стоит проверять на официальном сайте разработчика. Благодаря этой функции также можно удостовериться в том, что все полученные обновления легальны и содержат актуальную информацию.

Также некоторые организации, занимающиеся подключением ИТС, оказывают услуги не в полном объеме. При этом стоимость может быть завышена. Чтобы избежать всех этих проблем, можно ознакомиться с подробными условиями поддержки программных продуктов на официальном сайте разработчика. Это поможет распознать недобросовестных подрядчиков, но не вернуть потраченные деньги. Поэтому при заключении договора в соответствии с образцом лучше тщательно выбирать подрядчиков. Компания Dicis оказывает услуги по сопровождению 1С более 12 лет и готова помочь Вам в развитии и поддержке корпоративной информационной системы. Гарантия актуальности получаемых обновлений и другой помощи.

Комментарии ()

    Нужна помощь специалиста?

    Закажите бесплатную консультацию
    Консультации временно не оказываются